olnigami (olnigami) wrote,
olnigami
olnigami

Category:

Новогоднее

Начало новогодних праздников мы провели в санатории «Истра» возле одноимённой речки. Впечатления от санатория остались двойственные. На удивление плохое питание, уровня советской школьной столовой, куча разных мелких огрехов, которые по отдельности вроде бы ничего особенного, а вместе производят впечатление удивительно плохой организации быта. Но зато у санатория есть очень мощная спортивная база, физкультурный комплекс с бассейном и сауной, тренажёркой и залами, причём вот тут-то как раз всё функционирует слаженно и чётко, такое ощущение, что именно сюда руководство санатория вкладывает все силы. Впрочем, этой спортивной базой пользуются не только отдыхающие, но и местные жители из окрестностей, так что, возможно, причина в том, что спортбазе приходится участвовать в конкуренции, а сам санаторий – ведомственный, и ему нет необходимости подстраиваться под отдыхающих, те всё равно приедут и будут жить, никуда не денутся. Хотя, замечу, я и до этого бывал в ведомственных санаториях, и там ситуация была прямо противоположная, но это были санатории корпораций – РЖД и Ростелекомма, которые всё таки стараются как-то обращать внимание на интересы сотрудников. А «Истра» принадлежит прокуратуре РФ, то есть чисто государственной службе с соответствующим отношением к людям, может, в этом дело.

Я старался каждый день ходить перед обедом в тренажёрку, а перед ужином в бассейн. Тяжеловато, конечно, но интересный опыт. Первые пару дней мышцы ощутимо болели, а потом ничего, привыкли, так что можно было спокойно заниматься. Но, конечно, тут сильно способствовало то, что была возможность и ночью отсыпаться, и ещё днём досыпать, да и нервы на отдыхе куда спокойнее. Подумалось, кстати, что если бы в таком режиме пожить пару месяцев, то можно, наверное, килограмм двадцать скинуть… Впрочем, понятно, что эти килограммы тут же вернутся обратно, это я как человек много лет борющийся со своим весом (со скромными, мягко говоря, результатами) уже усвоил. Вообще, когда смотрю назад и вижу, сколько усилий, времени, денег было потрачено на эту борьбу, и насколько скудны были её результаты, охватывает и сожаление, и даже некоторое отчаяние. Особенно, когда в интернетах видишь истории с фотками людей, смогших всё-таки добиться реального похудания, а человеку, интересующемуся подобными вещами, интернеты такие истории подкидывают регулярно.

Ещё у нас в номере стоял большой телевизор с подключением к Ivi, и мы посмотрели несколько бесплатных фильмов.

Полнометражное аниме «Мэри и ведьмин цветок». Нарисовано красиво, но сюжет оставляет без ответа слишком много вопросов. По жанру это типичная современная сказка: девочка приезжает на каникулы к бабушке, бродит по лесу и случайно перемещается в волшебный мир, точнее, в школу волшебников, ну и дальше начинаются разные приключения (и нет, это не Хогвартс, это скорее Академия пана Кляксы, если кто помнит такую). Единственное, что в отличие от обычных сказок такого рода здесь героиня не остаётся на долгое время в волшебном мире, а регулярно перемещается туда-сюда, отчего становится не очень понятно, как два мира между собой соприкасаются и соотносятся, да и предыстория и мотивация персонажей тоже какие-то мутные. Создаётся такое ощущение, что в фильме показана часть какой-то большой истории с подробно описанным миром, но в кино всё не влезло, и зритель остаётся без объяснений или, можно сказать, без контекста. Либо же сказывается разница культур: японские авторы не объясняют то, что, по их мнению, и так очевидно, а западному зрителю-то оно как раз вовсе не очевидно, а очень даже наоборот. Всё же не стоит забывать, что в японской культуре несколько иное представление о взаимодействие между миром реальности и миром духов, а потому при просмотре аниме с мистической подоплёкой западный зритель видит порой совсем не то, что закладывали авторы, либо же вообще этого не видит.

Да и в целом при просмотре аниме бывает - возникает такое ощущение, что авторы видят мир немного под другим углом или что у них другой подход к построению сюжета, психологии персонажей и к тому, о чём важно упомянуть, а о чём неважно. Хороший пример - «Бродячий замок Хаула», тоже некоторые сюжетные моменты остаются непроясненными, и ничего, режиссёр делает вид, что так и надо. В «Мэри и ведьмином цветке» похожая ситуация – всё и красиво, и добротно, история по большей части вменяемая, только местами не очень понятно, кто все эти люди, чего они хотят и что вообще происходит. Впрочем, при всём при том история в мультфильме изложена достаточно внятно, смотрится интересно, ну и нарисовано очень красиво.

PS Посмотрел в Википедии, оказывается, мультфильм поставлен по повести Мэри Стюарт, да-да, той самой, которая «Полые холмы». Вот надо же, интересно даже, насколько экранизация отдалилась от исходного текста.

«Братья Систерс». Неспешный экзистенциальный вестерн о двух братьях-профессиональных убийцах, которые отправились на очередное задание, только оно оказалось не совсем обычным. И путешествие их по Дикому Западу оказывается не простым перемещением в пространстве, а своего рода духовным странствием вглубь себя: осознанием своих стремлений, взаимоотношений друг с другом, возвращением к себе и своей сути… Иначе говоря: поехали убивать человека, а нашли смысл жизни. Да, это всё чем-то напоминает «Мертвеца» Джарамуша, чем-то братьев Коэнов, а чем-то и вовсе фильм «Брат». По крайней мере, характеры братьев очень похожи на те, что были у Балабанова, прям думаешь, уж не смотрел ли часом режиссёр тот фильм.

«Патерсон». Меланхоличный фильм о водителе автобуса, который пишет стихи. Вот да - просто весь фильм водит автобус и пишет стихи, ну ещё вечерами ходит в бар выпить пива. Пишет он верлибром по принципу «что вижу, о том пою», очень похоже на стихи Дмитрия Данилова, только короче и не такие занудные. Ещё в фильме есть разный сложный символизм, вроде того, что Патерсон – это фамилия главного героя и одновременно название города, где он живёт. То есть он как бы человек-город. Плюс к тому герою постоянно встречаются на пути пары близнецов, что также подчёркивает мотив удвоения. Плюс к тому же мотиву то, что в фильме постоянно упоминается поэт Уильям Карлос Уильямс, автор поэмы «Патерсон», так что главный герой получается одновременно и город, и герой поэмы, и подражатель творческой манеры Уильямса, как у нас в народе говорят, «человек и пароход».

Всё это даёт на выходе символичное, глубокое, проникновенное зрелище, которое, увы, очень тяжело смотрится, потому что в фильме, во-первых, ровным счётом ничего не происходит, во-вторых, эмоциональный накал большую часть фильма находится ниже плинтуса, отчего все персонажи выглядят немного заторможенными, особенно главный герой. Такое ощущение, что режиссёр на съёмках специально заставлял актёров избегать крайних состояний, оставляя только ровную, благородную и порой откровенно скучную сдержанность.

По жанру это кино, пожалуй, ближе всего к тому, что в мире аниме именуется «повседневность». Но это не весёлая, энергичная и беззаботная школьная повседневность, как во всенародно любимом K-on (если кто не видел, это сериал про школьниц, организовавших поп-группу, только на репетициях они вместо того, чтобы играть, пьют чай с тортиками… и так 24 серии подряд, но они так смачно это делают, что оторваться невозможно), а скорее что-то взрослое, мрачноватое, медитавное. Usagi Drop, наверное, чем-то похож, не сюжетно, конечно, а своей атмосферностью.

И ещё – после этого фильма начинаешь понимать, почему Адам Драйвер так привлекает режиссёров, что его берут во все проекты, даже те, где он смотрится откровенно неуместно (да, я про последнюю трилогию «Звёздных войн») и почему он становится едва ли не главным символом мужественности в современном Голливуде. Потому что да, актёр он хороший, умеющий играть на тонких оттенках (впрочем, тут во многом заслуга Джарамуша, у него вообще всё находящееся в кадре играет, вплоть до мельчайших деталей, отчего, кстати, несколько смазываются актёры, всё же когда режиссёр акцентируется на узорах на шторе примерно столько же, сколько на персонаже, нарисовавшем эти узоры, актёр как-то и сам начинает выглядеть лишь деталью интерьера), но ещё и он такой вот типаж «современного мужчины» (ну или того, каким «современного мужчину» видит прогрессивная общественность, не суть важно). Сдержанный, тихий, немного «не от мира сего», никогда не повышающий голос, замкнутый, давящий эмоции, не гневливый, интравертивный, ценитель поэзии.
При этом есть в нём и некая парадоксальность: с одной стороны, он подчёркнуто лишён маскулинной агрессивности, с другой – физически крепок и очень даже способен постоять за себя. В единственной на весь фильм динамичной сцене тихоня Патерсон неожиданно проявляет вполне уверенное владение приёмами рукопашного боя, а на следующее утро, при пробуждении героя, камера добрых пять секунд демонстрирует фотографию, стоящую на прикроватном столике, где Патерсон позирует в мундире морского пехотинца (подозреваю, что это настоящее фото актёра, который как раз в молодости служил в Корпусе). Тут стоит напомнить и фансервисный эпизод в 8 сериале, когда Кайло Рэн демонстрирует голый торс и оказывается, что персонаж, которого добрые зрители после предыдущего фильма обозвали «заморышем», обладает весьма внушительным спортивным телосложением.

Кстати, после «Патерсона» совсем по-другому воспринимается сцена в седьмом эпизоде ЗВ, в которой Кайло Рен убивает Хана Соло. Теперь это похоже на символическую расправу мужского героя нового поколения над героем поколения предыдущего, только фразы «Ок, бумер», брошенной вслед падающему телу не хватает.
Tags: Житейское, Кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments