?

Log in

No account? Create an account
Спарта vs. Афины - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Спарта vs. Афины [Mar. 21st, 2007|08:15 pm]
olnigami
[Tags|]
[в колонках |The Pogues - 5 Green Queens & Jean]

Я не люблю Спарту, потому что если бы я там родился, то меня сразу же признали бы негодным к жизни, что повлекло бы за собой известный результат. Да вряд ли бы я там и родился, потому что мой отец под спартанские стандарты тоже мало подходил.
Афины мне тоже не слишком по нутру. Но одно я знаю точно – в Афинах мне бы дали дожить до зрелого возраста. Дальше тоже начались бы неприятности. Ну, до цикуты, думаю, дело бы не дошло, но из граждан меня бы турнули рано или поздно по любому. Правда, в Афинах и не гражданином можно было жить неплохо, в отличие от той же Спарты. Так что при отсутствии других альтернатив я бы все же предпочел Афины.
А у кого какие мнения и предпочтения? Кто предпочел бы жить в Спарте, а кто в Афинах и почему?
linkReply

Comments:
[User Picture]From: vovch_777
2007-03-21 09:16 pm (UTC)
Про Спарту я немножко помню, а про Афины тех времён не очень :) Ну, Афины, как Афины. И удивляешься дикости, когда там какого-то известного философа приговорили к смерти :) Короче, не зная подробно, что там было и как, мне сложно сказать, чтобы я выбрал.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2007-03-23 07:47 pm (UTC)
Спасибо за ответ. Вообще с Афинами и Сократом довольно интересная ситуация была. До сих пор ученые спорят, что именно хотел доказать Сократ, сознательно спровоцировав своих сограждан вынести ему смертный приговор. Лично моя версия, что он хотел доказать, что пресловутая "свобода слова" в афинах - лицемерна, и что афиняне готовы дать свободу слова только тем, кто разделяет их идеологию. То есть он своей смертью пристыдил сограждан и раскрыл глаза на их истинную сущность (а по сути Афины не так уж сильно отличалась от людоедского режима Спарты).
Думаю, если бы я жил в Афинах, тоже бы не удержался и высказал пару недобрых слов о тамошнем положении дел. Не люблю ходит строем, даже если этот строй идет к свободе:)) Но не уверен, что у меня хватило бы мужества пойти до конца, как это сделал Сократ.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vovch_777
2007-03-24 09:21 pm (UTC)
Сегодня случайно услышал Задорнова с его трактовкой русских слов. Он говорил (не знаю, правда, можно ли ему верить), что слово демократия на самом деле имело смысл права голоса электората, т.е. определённых людей, имеющих право голоса. А поскольку они не слишком заботились об истине, а лишь о том, что хотелось им, то можно сказать, по словам Задоронова, что слово "демократия" связана со словом "демонический" :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2007-03-27 08:26 pm (UTC)
Задорновские версии происхождения тех или иных слов нагоняют на меня ужас. Хотя в одном он прав - в афинской демократии (да и не только) правом голоса обладали только граждане. Да что там Афины - в Америке и Европе всевозможные избирательные цензы отменили только после Второй Мировой. Всеобщая демократия на самом деле недавнее изобретение (и, увы, не слишком удачное). А насчет происхождения от "демонический", то это вряд ли. Да и потом, у греков слово "демон" отнюдь не носило отрицательного смысла, напротив, было близко к понятнию "духовный" или "божественный".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ninaofterdingen
2007-09-26 12:12 pm (UTC)
Задорновские версии - это да. И не "вряд ли", а точно нет, что еще за колебания?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ninaofterdingen
2007-09-26 12:10 pm (UTC)
По-моему, вы Сократа слишком осовремениваете, дело в тогдашней политике больше, чем нам отсюда видно. После поражения в Пелопонесской войне наступила реакция и тем, кто развязал войну и провоцировал народ на авнтюры, пришлось несладко, а проспартанская партия очень усилилась. Сократ был близок Периклу, который начал войну, был учителем Алкивиада, который не раз воевал против Афин, сколачивая разнообразные лиги, помните? Свобода слова свободой слова (хотя это не так формулировалось, и думаю, вы это помните), но с такими вещами не шутят, да еще и в разгар множества разнообразных больших и мелких войн, как вам кажется?

И по сути Афины от Спарты очень отличаютсяв в лучшую сторону. Спасибо, не надо указывать на недостатки сего полиса, мне хорошо видно, не волнуйтесь :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ninaofterdingen
2007-09-26 11:07 am (UTC)
В Афинах, однозначно. От спартанских казарменных добродетелей мороз по коже. А в Афинах театр, а после Перикла - красивые общественные здания. И каждый гражданин в течение жизни попадает в правительство, интересно.

И кстати, как бы это вас турнули из граждан, интересно? "Остракизм не для Гипербола", а для Фемистокла или Аристида Справедливого. А уж если бы вы добрались до степеней столь известных, можно сказать, что карьера удалась, даже несмотря на изгнание.

В Спарте негражданам разрешалось торговать и пользоваться деньгами и предметами роскоши, если не ошибаюсь. Правда, речь об иностранных гостях, а не об илотах, но этот вариант же мы не рассматриваем?

Нет, только Афины. Мне до сих пор нравится такой нюанс в системе литургий. Если какой-нибудь гражданин, которого выбрали для этого дела, отказывается строить за свои деньги корабль или готовить хор к состязаниям, любой другой гражданин может подать на него в суд особый иск - предложение поменяться имуществом, с заявлением, что уж он-то с такими средствами, как у ответчика, корабль снарядит запросто. Богатей вынужден или строить указаный корабль, или меняться имуществом, отдавать полностью все, что нажито непосильным трудом. :) Класс, правда?
(Reply) (Thread)