?

Log in

No account? Create an account
Концерт органной музыки - Флегматичный циник — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Концерт органной музыки [May. 19th, 2007|10:14 pm]
olnigami
[Tags|]
[настроение |жарко, сил нет]

В четверг побывал в ММДМ на совместном концерте джазового органиста Джои ДеФранческо и классической органистки Черри Роудс. Идея объединить в одном концерте две органных школы (даже больше того – две музыкальных школы), очень даже неплоха, особенно для тех, кто слабо разбирается и в джазе, и в классике, как я, например.
Первым выступал ДеФранческо на электрооргнае, в компани гитариста и барабанщика (ну какой же джаз без ритма?). Играл он что-то такое, что я определил как послевоенный джаз. То есть музыка с постоянно меняющимся ритмом, темпом, с быстрыми и неожиданными импровизациями. Не сказал бы, что мне это очень сильно нравится, дома бы я, пожалуй, такое слушать не стал. А так, в концертном зале, в принципе, и ничего. Где-то к третьей композиции я уже вполне привык, освоился, даже начал что-то понимать. Еще в первом отделении пару раз на сцену неожиданно выходила певица и томным голосом пела про любовь. Голос ее с музыкой инструмента совпадал довольно относительно (ну или по крайней мере, мне так казалось), но, наверное, в этом есть великая сермяжная джазовая правда.
Во втором отделении электроорган, барабанную установку и все прочее со сцены убрали. Вышла худая, высокая и широко улыбающаяся женщина, села к органу и заиграла. Орган в ММДМ, между прочим, знатный. 84 регистра!! 4 мануала!! ну, по крайней мере, так сказал дяденька, который вел концерт, и сказал он это таким тоном, как будто после каждой этой цифры ждал громких криков «Вау!!» и аплодисментов. Я величием органа не проникся, так как я человек музыкально неподкованный, и не знаю, зачем нужно столько регистров, да и слово «мануал» у меня не с органом ассоциируется, отнюдь.
Поборку композиций органистка сделала немного странную. Ну то есть сначала был, само собой, Бах. Тут ни вопросов, ни сомнений не возникало. Мы говорим орган, подразумеваем Бах и наоборот. Это даже я знаю.
Потом была композиция «Послеполуденный отдых Жабы». Ну, что-то жабье там определенно слышалось, да, но все это как-то слишком уж напоминало диск «Звуки дикой природы», а потому – не внушало. Я, кстати, подумал, прикольно было бы еще «В траве сидел кузнечик» на органе послушать. Со всеми регистрами и мануалами, а зрители бы подпели хором.
Ну ладно, жаба закончилось и дальше Черри Роудс врезала публике Моцартом. Адажио и фуга до минор (нет, это не заклинание призыва демонов, эти диковинные слова я из программки переписал). Моцарт меня сразил. Такой депрессухи я давно не слышал, Вольфганг Амадей в этой композиции практически затмил Курта нашего, Кобейна. Особенно автору удалось пессимистическое повторение одной и той же темы в разных вариациях, вызывавшее в памяти Экклезиаста («Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем») и Ницше с его «вечным возвращением».
Потом пошли композиции длинные, скучные и сложные. Исполняла их органистка с блеском, демонстрировала все свое мастерство, ну а публика вяло кивала и все больше погружалась в сон. Когда же Роудс закончила все, что было в программке, то взяла микрофон (публика облегченно вздохнула: «прощаться собралась наконец-то») и начала по бумажке читать слова на русском. Должен заметить, что каждый раз когда заморские гости проделывают подобные штуки, я рефлекторно опускаю взгляд вниз в поисках субтитров. У меня эта привычка выработалась еще в перестроечные времена благодаря фильму «Красная жара», в котором Арнольд Терминаторыч по-русски говорил так, что без субтитров вообще понять ничего было нельзя. А на концертах субтиров не показывают, так что, увы, взаимопонимания с артистом не получается.
Короче, Роудс что-то по-русски сказала и пошла обратно к органу. Публика обреченно обмякла в креслах. Но все оказалось не так уж и страшно. Сыграла она две короткие и бодрые композиции, причем судя по реакции зрителей, это было что-то известное.
На этом концерт закончился, народ еще раз поаплодировал, ну так, умеренно, опасаясь, что она выйдет на бис и еще что-нибудь длинное и тоскливое заиграет.
Мне концерт вполне понравился. Бодренько так, нескучно. Жалко даже, что в ММДМ сезон закрывается до осени.
linkReply