olnigami (olnigami) wrote,
olnigami
olnigami

  • Mood:

Книжный фестиваль

А я все-таки в прошлую субботу съездил на книжный фестиваль, который до этого всю неделю со страшной силой пиарили в ЖЖ. Так и не понял, почему в название сего действа использовалось прнлагательное «книжный». Собственно книги там были представлены только в одной палатке от книжного магазина «Москва» и букинистскими развалами возле здания ЦДХ со стороны набережной... и все!! Вместо книг народу предлагались всякие высокоумные развлечения в «павильонах» (за этим гордым словом скрывались довольно безобразного вида пластиковые палатки) с крымскими названиями («Гурзуф», «Артек», «Бахчисарай» и т. п.). Когда я прибыл на фестиваль, выбор состоял между круглым столом на тему «Поэзия в переводах», рассказе о городе Вавилоне и еще чем-то умным. То есть, оказывается, «книжный фестиваль» теперь – это не то место, где можно по дешевке купить много хороших разных книжек, а место, куда собирается интеллигенция, чтобы потусоваться и потрепаться о всяком высокоумном. Ну и что мне делать на таком фестивале? Я-то ведь не интеллигент. Происхождение у меня инженерско-крестьянское, образование – хронический троечник, профессия – офисный планктон, и на книжный фестиваль я приехал не интеллигентский трендеж слушать (я этого добра еще в 80-е на всю жизнь наелся), а разумным, добрым и вечным разжиться на халяву.
С горя пошел бродить по букинистическому ряду, и не так уж плохо побродил. Кстати, оказалось, что лавки букинистов стояли у стены ЦДХ, а потому проход к ним был совершенно свободный, в то время как на фестиваль можно было пройти только за сто рублей. И тут тоже сплошное надувательство.
По результатам исследований букинистических прилавков прикупил сборник статей Розанова, сборник антирелигиозных работ ведущих представителей культуры 20-го века (Ницше, Фрейд с Фроммом и, само собой, Сартр на пару с Камю), ну и самое главное – роскошное издание Зеньковского «Русское старообрядчество», которое я сейчас с удовольствием изучаю.
Что характерно, около букинистических лавок тоже тусовались интеллигенты и вели высокоумные беседы с продавцами. Я к одной такой беседе прислушался (прошу заметить, я не подслушивал, я занимался своим привычном делом, рылся в книгах, а они рядом разговаривали). Так вот, обсуждали эти двое вопрос о том, можно ли считать Дмитрия Быкова интеллигентом. Как объяснила покупательница, вроде он с одной стороны книжку про Пастернака написал, да и стихи иногда неплохие выдает, ну а с другой стороны, появляется в телевизоре в совершенно некультурных программах типа «Времечка» (прям как в «Место встречи...»: «По повадкам вроде фраер, но не фраер – это точно»). И тут продавец в ответ задвинул такой критерий интеллигентности: «вот когда его по каналу «Культура» покажут, тогда я точно пойму, что он – наш». Нет, все-таки правильно Гребенщиков поет: «Духовные Люди – Особые Люди». У них своя логика (кстати, по этой логике получается, что Шевчук теперь ихний, интеллигентский, всё, не отмажется теперь никогда).
Я как услышал слово «культура», рука рефлекторно дернулась к пистолету, так сразу понял, что пора сваливать, пока и меня в этот высокодуховный разговор не втянули. Тем более что вид у меня из-за очков и впрямь несколько интеллигентский, да и в книгах я роюсь с опытом, вдохновением и снисходительной небрежностью опытного книгочея. Пожалуй, в следующий раз, когда я отправлюсь в подобное место, прикреплю себе на грудь записку: «Нет, я не интеллигент, я обычное тупое быдло, которое любит читать книжки; и очки у меня не для понта, а от близорукости».
Вот, собственно, на этом поход по книжному фестивалю закончился. Хотя, забыл сказать, еще я перед тем, как двинуть к букинистам, немного побродил по ЦДХ. На первом этаже на больших экранах показывали видео-арт группы «Синие носы». Местами смешно, но по большой части просто пошлятина. На втором этаже походила небольшая выставка комиксов, и, тоже по большей части пошлятина.
От нечего делать забрел на третий этаж, на постоянную экспозицию ЦДХ. В основном, современные художники, местами вполне даже ничего. Самое главное – не так много, как в соседней «Третьяковке на Крымском валу». Там где-то к половине экспозиции голова начинает болеть и ноги подкашиваться под тяжестью обрушивающегося со всех сторон искусства, а в ЦДХ – ничего так, терпимо.
Еще я в палатке от книжного дома «Москва» прикупил небольшую книжку про художника Каспара Фридриха с цветными иллюстрациями. Фридрих, между прочим, автор вот этой замечательной картины, ну и еще других шедевров.

Upd. Оказывается, то, что я принял за пластиковые палатки, на самом деле было парусиновыми шатрами. Прошу прощения за невольную дезинформацию, не разбираюсь я в палатках и шатрах.
Tags: Заметки, Книги, Лытдыбр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments