?

Log in

No account? Create an account
Норвегия. Первые впечатления. - Флегматичный циник — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Норвегия. Первые впечатления. [Jul. 26th, 2007|12:41 am]
olnigami
[Tags|]

Все-таки наконец дошли у меня руки до отчета о Норвегии и до соответствующих фоток. Сегодня часть первая. Общая информация о маршруте и рассказ о норвежских дорогах.


Общая информация.

Тур, в котором я путешествовал, называется «норвежские фьорды». Собственно фьордов в нем не так уж и много, всего лишь 2-хчасовой круиз на прогулочном судне, а так приходилось любоваться фьордами и прочими достопримечательностями из окна автобуса по пути из Осло в Берген и обратно, но виды там такие, что то и дело хотелось тормознуть автобус, выскочить на улицу и стоять, озираясь по сторонам с открытым ртом.
Тур, по идее, проводится как целиком наземный. Из Питера в Хельсинки, оттуда на пароме в Стокгольм, оттуда на автобусе в Осло, потом путешествие по Норвегии и на пароме в Копенгаген. Я же сразу полетел из Москвы в Осло, и обратно тоже улетел из Осло, а к туру присоединился на время путешествия по Норвегии. Так вышло дороже, но, на мой взгляд, гораздо лучше. Потому что прилетел я днем во вторник, а группа приехала в Осло только утром в среду. И обратно то же самое – автобус высадил меня у гостиницы в субботу, а улетал я в воскресенье. Так что за два вечера по Осло я набродился всласть (и еще с удовольствием столько же побродил бы). А в Бергене было два часа свободного времени в один день и еще три часа в другой – и все бегом, бегом; суета, на нервах, постоянно на часы смотришь. И, как мне сказали другие участники тура, у них такой режим был все время, пока они добирались до Норвегии. И потом – не понимаю я, как можно за одну поездку охватить четыре столицы плюс еще мелкие города по дороге Я вот побывал только в Бергене и Осло, и то они у меня в памяти смешиваются, а если бы я был в четырех городах, так это вообще винегрет был бы. С другой стороны, на пароме прокатиться тоже хочется, очень уж заманчиво про него народ рассказывает. Да и в порту я его видел и изрядно поразился. У меня ведь как у человека сухопутного слово «паром» раньше ассоциировалось с простой речной переправой. А морской паром – это, оказывается, многопалубный корабль размером с жилой дом. Так что да, сразу захотелось на этом чуде прокатиться по Балтике.

Дороги.

Первое, на что я обратил внимание в Норвегии, еще в первый день, когда ехал на такси из аэропорта, так это дороги. Хорошее шоссе, ровное, гладкое, машин мало. Я даже похвалил шоферу состояние дороге. Он в ответ хмыкнул и сказал, что в Норвегии есть лишь две хороших дороги, по которым можно ехать быстрее 100 км в час, вот эта дорога из аэропорта в Осло, и еще одна из Осло в какой-то город (он сказал название, но я не запомнил), все остальные дороги – сплошной ужас. Я, конечно, удивился, потому как о качестве европейских дорог до сих пор слышал только хорошее, но уже на следующий день, когда наш автобус добрался до гора, понял, что таксист имел в виду. Нет, с асфальтом и разметкой на норвежских дорогах все просто замечательно, но вот с шириной, мягко говоря, проблемы. В горах ни разу не видел дороги шире двух полос, причем узких полос, подходящих для легковых машин, а в одном месте так и вовсе была одна полоса (причем это было на повороте вокруг скалы, так что кто и как выезжает было не видно совершенно). Для автобусов на дорогах предусматриваются небольшие полукруглые расширения, чтобы можно было пропустить встречные автобусы или грузовики. По счастью, движение было достаточно умеренным, но все равно ни о каких ста километрах в час и речи идти не могло. Обычно шли где-то пятьдесят, а то и медленнее. Ну и, конечно, надо отдать должное шоферу автобуса – жуткая работа вести такую махину по таким дорогам. А он ничего, справлялся, и даже ухитрялся во время остановок, пока мы достопримечательности осматривали, рыбу удить в горных речках:)) Даже один раз что-то поймал и потом на ужин себе сготовил. Кстати говоря, с рыбалкой там вообще дела хорошо обстоят. По дороге несколько раз в окне я наблюдал сборища трейлеров возле горных речек и рыбаков в полной экипировке.
Убойное впечатление производит страсть норвежцев к строительству тоннелей. Роют они под горами не хуже сказочных гномов. 5 километров – это так, рядовой тоннель, такие там постоянно встречаются. А вот неподалеку от Бергена автобус занырнул сначала в 24-километровый тоннель, а потом, еще через какое-то время в 12-километровый. Вот это реально пробирает – полчаса под землей на полной скорости, когда уже начинает казаться, что это никогда не кончиться, что мы вечно будем ехать в темной каменной трубе и уже никогда не увидим солнечного света. И как облегченно все вздохнули, когда автобус наконец-то выехал из тоннеля... Норвежцам, как я понял, настолько нравится строить тоннели, что они, даже спустившись с гор, не могут остановиться. В Бергене на самом въезде дорога сворачивает в тоннель, который идет практически через весь город, да и в Осло тоже тоннелей хватает, хотя, по счастью, и не таких длиннющих.
В самих городах дороги тоже по большей части узкие, особенно в центральной части. И пересекаются они в совершенно немыслимых комбинациях, так что водить в центре – это настоящее искусство, особенно если учесть, что указателей крайне мало и даже названия улиц не на всех домах есть (опять же, должен отметить мастерство нашего водителя, нарезавшего совершенно немыслимые круги по Осло и поблагодарить его за то, что ухитрился довезти меня до самой двери отеля, хотя мне казалось, что туда подъехать вообще никак не возможно).
Машины по улицам норвежских городов ездят осторожно, тормозят перед пешеходами, что после Москвы малость непривычно. Единственное исключение – машины с сиренами. Когда те, кто собрался переходить улицу, слышат сирену, сразу же застывают на тротуаре, автомобили на перекрестках замирают, и спецмашина пролетает как по шоссе. Никаких пробок в центре норвежских городов я ни разу не видел (вот по дороге – да, бывало, особенно если грузовики едут, но по нашим, московским понятиям это и пробкой-то тяжело назвать, так, мелкая задержка). Насколько я заметил, автомобилисты в центр вообще стараются не заезжать. Должно быть, большинство населения пользуется общественным транспортом, а его в Осло много и метро есть, причем станции в центре натыканы даже гуще, чем в центре Москвы, либо велосипедами. Вдоль дорог никто не паркуется, а если останавливается, то старается сняться с места как можно быстрее.
В путеводителе по Норвегии рекомендуется взять в прокат машину и ездить по стране своим ходом. Не знаю, не знаю. Для того, чтобы ездить по горным дорогам, в каком бы хорошем состоянии они не были, нужен опыт и крепкие нервы. Единственное место, где можно нормально, без проблем ехать – это горное плато. Там дорога почти без поворотов, хорошо просматривается и машин немного (такой хайвей местный, причем буквально «хай», там даже летом снег кое-где лежит по обочинам). А вот спуски-подъемы – совсем не радуют. Экскурсовод даже сообщила, что зимой по этим дорогам никто не ездит, ну это и так было понятно. Тут и лето-то страшновато. А еще длиннющие туннели, в которых через пять минут езды начинает медленно ехать крыша. С другой стороны, конечно, машина – это не поезд и не автобус. Можно остановиться в особо понравившемся месте, полюбоваться горами и фьордами, можно свернуть куда-нибудь, в какое-нибудь интересное место. Проблем с едой и ночлегом вдоль норвежских дорог никаких нет, особенно внизу, в долинах. Вот на горном плато я за час пути видел только одну гостиницу около дороги, впрочем, домов на плато вообще очень мало.
linkReply