?

Log in

No account? Create an account
Ссылки, мысли... - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Ссылки, мысли... [Oct. 5th, 2007|01:13 am]
olnigami
[Tags|, , , , ]
[настроение |меланхоличное]
[в колонках |кул джаз]

Что-то у меня сегодня вечером совершенно нерабочее настроение. Слушаю кул-джаз и плаваю по ЖЖ-шным волнам. Без цели, без идеи, просто тыкаюсь в случайно выбранный журнал, а потом в этом журнале в кого-нибудь из комментаторов, а потом еще в кого-нибудь. Собственно, то, что я за сегодняшний вечер увидел, под катом. Да, там кроме ссылок еще имеется мутный поток сознания, на который можно не обращать внимания. Мне неохота структурировать мысли, да, собственно, и нечем, потому что дождь за окном и джаз в колонках разрушили мой мозг уже практически до основания.

Кстати-1: большущий сборник кул-джаза я скачал с нашей районной сети. Это я к тому, чтобы вы не думали, что в Коптево живут одни только гопники и блатные, здесь и джазефилы тоже попадаются (написал и подумал: а почему гопник или блатарь не может быть джазефилом, ну не в открытую, конечно, в открытую он там Трофима слушает или Круга, а ночью, тихо-тихо, пугливо озираясь по сторонам, достает из тайника мрз-плеер и с замиранием сердца включает Дэвиса Майлса).

Кстати-2: метод случайного «тыкания» в ЖЖ-юзеров иногда дает потрясающие результаты. Именно таким образом я познакомился, а затем и пофрендился (дурацкое какое-то слово) с la_cruz, и это было одним из лучших событий в моей ЖЖжизни.

А вот, собственно, и ссылки.

Юзер albiel – правильный юзер, то есть любит делиться хорошими ссылками, вот такими, например:
Сайт Викимедиа - огромное количество картин, заботливо рассортированных по разным категориям. Одна беда – сайт на английском, и имена художников тоже, поэтому искать конкретного иностранного художника, зная его имя в русской транскрипции трудновато. Я по наивности ввел в поиске Shagal, а он, хм, Chagall. Впрочем, русских художников, как потом оказалось, можно искать по-русски, а вот иностранца лучше сначала посмотреть в Википедии, узнать как имя пишется на родном языке, а потом уже искать здесь.

Вторая ссылка: рассказ об «эксперименте Милгрэма» в области психологии подчинения (проще говоря, доказательство тезиса: «Каков поп, таков и приход»:))). Я о нем и раньше слышал, но тут есть некоторые интересные подробности. Например:
«Другой эксперимент показал, что пол испытуемого не имеет решающего значения; Учителя-женщины вели себя точно так же, как и мужчины в первом эксперименте Милгрэма. Это развеяло миф о мягкосердии женщин.» (меланхолично): и почему я не удивляюсь?

Хотя вот это дает некоторую надежду:
«При конфликте у авторитетов испытуемый прекращал действия».
Получается, что люди, обладающие авторитетом, воспротивятся остальным, то мозги у нижестоящих сразу прояснятся. Вот уж действительно, «Кому много дано, с того много и спросится». Хотя это, конечно, страшно, кто ж отрицает. «Те, кто шел вразрез - на фонарь, на фонарь» (с) Высоцкий, этого правила еще никто не отменил, да...

А вот примерно оттуда же ссылка на еще более известный «Стэндфордский эксперимент».
«Я сейчас, наверное, скажу какую-нибудь глупость», но, по-моему, очень неплохо было бы через такой вот эксперимент прогонять разных там гуманистов, причем и в той роли, и в другой. Ну так, чтобы узнали человеческую природу не из учебников психологии, а в самой что ни на есть реальной жизни. И чтобы не обольщались всякими нравственными законами и «категорическими императивами». Потому что очень плохо верится в природную доброту и благородства человечества после того, как огребешь от этого самого человечества, особенно если пониже пояса (это, кстати, вообще поразительный факт, как меняется мировосприятие и внутреннее состояние после одного, даже и не очень сильного удара по этой области...).
Я сейчас, наверное, скажу еще какую-нибудь глупость, но в болезненных и унизительных обрядах инициации которые, кстати, и сейчас практикуются во многих западных учебных заведениях, имеется гораздо больше смысла, чем это кажется на первый взгляд... И во избежание кривых толкований моих слов, сразу спешу сообщить, что армейскую «дедовщину» я инициацией и школой жизни не считаю ни в коем случае.

Оптические иллюзии – ненавижу эти штуки. И так постоянно сомневаешься в адекватности собственного восприятия мира, а эта пакость только масла в огонь подливает:((

Вот, на этом ссылки от albiel заканчиваются, хотя у него в журнале еще много чего интересного (вот, например, фотки скульптур и фигур с детских площадок нашей красивой Родины, Дали рыдал бы от зависти, если бы увидел), и переходим к следующему пункту:

Оказывается, когда Леонард Коэн писал свою знаменитую "Dance Me To The End Of Love", отправной точкой для песни послужил рассказ о том, как в немецких концлагерях у газовых камер ставили оркестры (из заключенных, понятное дело), и эти оркестры провожали приговоренных в последний путь, отсюда, собственно, «burning violin» в песне. Ну а потом в ходе творческого процесса песня пропиталась любовно-романтичным настроением (бывает, да, еще и не такое бывает), и сейчас ее частенько ставят на свадебных церемониях для медленного танца. А об исходном смысле никто и не знает.
( tataipooh, если вы меня еще читаете, помните, как на вашей свадьбе Руслана танцевала с твоим, tata, папой вальс под эту песню? Ах, как красиво они танцевали... и сколько лет прошло с тех пор...)
В том же журнале подборка клипов Леонарда Коэна. Кстати, кто какие его песни больше всего любит? Я вот за себя скажу:
Ну, конечно, «Аллилуйя», конечно, «Ain't No Cure For Love», «First We Take Manhattan», «The Capitan» (эх, еще бы понять, о чем это песня, совсем хорошо было бы)... «Jazz Police», само собой:
Jesus taken serious by the many
Jesus taken joyous by a few

Ну и та песня о партизанах из Сопротивления, очень и очень, да.

А вот, кстати, о Сопротивлении, правда, уже не французском, а норвежском.
«Двое стариков-фермеров попали в концлагерь из-за того, что помогли бежать русским пленным. К старику Перу Гюлану к хутору пришел русский и спросил, как лучше пройти в Швецию. Старик показал тропу. А через несколько часов по следу пришло трое немецких солдат. "Видел русского?" - "Да, видел, - вежливо ответил старик. - И дорогу ему показал". От удара старик свалился на землю. Больше ни слова от него не удалось добиться гитлеровцам за все два года заключения. "Не разговариваю с людьми, которые в ответ на вежливые слова лезут с кулаками в лицо", - говорил он после освобождения.
Другой крестьянин, по фамилии Таросен, умер в лагере. К нему тоже пришли трое русских. Он накормил их, пустил ночевать и наутро, указав кратчайший путь в горы, снабдил хлебом, сыром и удочками для ловли рыбы. А когда через некоторое время к нему в поисках бежавших русских пришли немецкие солдаты и спросили, не видел ли он русских - с той же откровенностью ответил, что не только видел, но, как добрый самаритянин из Евангелия, оказал им милостыню. Когда нацисты избивали его, он все время повторял: "Если бы и вы пришли ко мне за милосердием, я оказал бы вам его". И об этом твердил все время заключения в концлагере до самой своей смерти.

Вот такие дела. Конечно, можно сказать .что норвежцам было легче, чем славянам или евреям, все-таки устраивать резню среди «расово близких» скандинавов - это даже для гитлеризма было бы слишком непоследовательно, но все же, чтоб вот так бросить вызов оккупантам, нужна определенная смелость и некое внутреннее единство, объединяющее всех норвежцев, от фермера до короля. Это, кстати, к слову об экспериментах по социальной психологии.

Да, и опять же, насчет Сопротивления. Вспомнилось тут почему-то, мало кто знает, но ведь наркоман, гомосек, гнилой либерал, интернационалист и психопат Сартр во время войны тоже участвовал в Сопротивлении. Не слишком серьезно, конечно, ничего он не взрывал, шины грузовикам не прокалывал, так, листовки клеил и в подпольные газеты писал, но, по крайней мере, в коллаборационизме замешан не был, а это по тем временам тоже не так уж и мало.
И вот мне интересно, а как бы поступили в случае оккупации отдельные наши сугубо гетеросексуальные, духовно и физически здоровые, консервативные патриоты? Смогли бы, нет, я не говорю "встать к пулемету", но хотя бы уж не сотрудничать ни явно, ни тайно?
Если кто думает, что это я по поводу выступления Патриарха в Страсбурге, то, пожалуй, и нет. А может, и да... Не знаю. Ну я много чего бы хотел сказать насчет соринок и бревен в глазах и тому подобное, но сейчас – не хочу. На меня джаз наводит мирное настроение, и ладно, чего уж там, ну выступил и выступил...

Да, и еще... не хотелось мне писать про политику... хотя какая это политика, это просто смех и слезы, и более ничего. Поток креатива на тему «Русского марша» 4-го ноября (предупреждение: много картинок и местами попадается нецензурная лексика). Однако, стоит отметить, что прогресс налицо. Позапрошлый «Русский марш» оказался суровой и неожиданно эффектной акцией. Прошлый – запугивал всех на стадии подготовки, а потом весь ушел в свист. В этом же году «Русский марш» не пугает и не притворяется, а уже сейчас, за месяц до проведения, честно напяливает колпак с бубенчиками, хватает надувного крокодила и веселит публику. А чем еще заняться хтоничному существу в современной России? А больше и нечем… Все слишком уж ясно и понятно, будем развлекаться, и какая разница по какому поводу...


А вот чего-то смотрю я на это всё и думаю... А вот надо ж было Сыну Божьему приходить в этот мир, учить, лечить, бороться с искушениями, умереть, воскреснуть – и что толку? За две тысячи лет мы так ничему и не научились и ничего не поняли. Вот я, например, – вместо того, чтобы читать Слово Божье и молиться, слушаю какой-то не разбери какой джаз и читаю всякую .... ну ладно, допустим, не всякую..., но все равно – не то всё, не то.
И зачем тогда надо было приходить, зачем что-то менять в мире, где изменения никому нафиг не нужны, надо было все оставить как есть, уж что будет, то пусть и будет, а Он тем не менее... Эх... Такие дела. Такие дела, да...
linkReply

Comments:
[User Picture]From: ninaofterdingen
2007-10-05 12:23 pm (UTC)
Есть такие люди, которые вообще не слушали песен Леонарда Коэна, да. На прямой вопрос прямой ответ. :)
Методом тыка я познакомилась со всеми самыми лучшими своими жж-друзьями.

Ответ на риторический вопрос в конце - я не шучу, а на полном серьезе: вместо того чтобы читать всё равно что (а в таком настроении это и правда всё равно), надо, не выключая музыку, что-то сделать, хоть по хозяйству, хоть пустячок...

Эссе про Толкина? Не готово еще?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2007-10-05 08:31 pm (UTC)
>>Есть такие люди, которые вообще не слушали песен Леонарда Коэна
Нет таких людей:)) Просто ты не знаешь, что это Коэн. Я тоже две его песни ("Dance me..." и "Everybody knows") слышал неоднократно по радио, из муз. ларьков на улице, по ТВ, а узнал, кто их поет, сравнительно недавно.

Я делать что-нибудь по хозяйству могу в любом настроении. Я вот заставить себя писать не могу, если у меня такой меланхоличный настрой. Поэтому эссе о Толкине опять откладывается:((
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ninaofterdingen
2007-10-06 07:01 am (UTC)
Нет таких людей? Ты еще скази, что нет людей которые не читали Гарри Поттера! Они есть и они перед вами! Серьезно, что касается музыки, то я поразительно невежественна. Не каждый ведь может перепутать Пола Маккартни и Оззи Осборна, а у меня получилось. Так что боюсь тебя разочаровать, но в моем лице ты столкнулся с уникальным явлением. По крайней мере тех песен, о которых ты говоришь, я не слышала (то есть не помню, что одно и то же.)

Эссе о Толкине - о да, печально. Что ж, будем ждать. (ж)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ninaofterdingen
2007-10-06 07:01 am (UTC)
Не (ж), а (с) разумеется. :)
(Reply) (Parent) (Thread)