?

Log in

No account? Create an account
отчет о концерте Ирины Богушевской - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

отчет о концерте Ирины Богушевской [Sep. 21st, 2006|12:16 am]
olnigami
[Tags|]

Наконец-то дописал отчет о концерте Богушевской в киноцентре “Мир”. Что называется, “не прошло и года”.

Для начала – пара слов о собственно киноцентре. Как я понимаю, именно он теперь заменяет раскатанный по кирпичику концертный зал “Россия” в роли центра культурно-концертной жизни Москвы. Расписание концертов в “Мире” производит неслабое впечатление. Даже непонятно, когда в нем успевают кино показывать, потому что практически каждую неделю здесь кто-нибудь дает двойной концерт. Почему исполнители вынуждены прибегать к “удвоению мероприятий” понять не сложно. По емкости зала “Мир” существенно уступает “России”, так что устроители концертов предполагают, что все желающие туда просто не поместятся (хотя на концерте Богушевской зал был полон процентов на 70). Впрочем, есть у “Мира” и свои плюсы. Во-первых, охрана там не слишком въедливая, так что очередей на 40 минут перед рамкой в “Мире” не было. Во-вторых, в зале установлены нормальные киношные кресла, на которых можно спокойно сидеть три часа. Для московских театров и концертных залов это большая редкость. В-третьих, до метро от “Мира” буквально тридцать метров, что тоже очень неплохо.
Относительно собственно концерта. Началось действо с опозданием на полчаса, но “это нормально”; Мадонну зрители ждали аж целых полтора часа, и не в теплом киноцентре на удобных мягких креслах, а на спортивной арене под ветром и дождем. Так что на получасовое опоздание я жаловаться не буду, потому что понимаю: все могло быть гораздо хуже.
На концерте Богушевской я был в первый раз, поэтому не очень хорошо представлял, как это все будет выглядеть. Я видел записи нескольких номеров с ее концерта, посвященного Вертинскому, на них Ирина стояла у рояля в вечернем платье, скромная, как ученица консерватории на первом в своей жизни концерте и, томно заламывая руки, пела меланхоличные песни про несчастную любовь. Но оказалось, что концерт концерту рознь, и свои родные песни Ирина поет совсем по-другому, и ведет себя при этом совсем по-другому: ходит по сцене, экспрессивно машет руками, во время проигрышей пускается в пляс, вместо вечернего платья одевает брючный костюм в первом отделение, фрак с галстуком-бабочкой – во втором, в перерывах между песнями прикалывается над музыкантами, так что те, бедные, не знают куда деваться. Стоит отметить, что вживую Богушевская поет так же хорошо, как и на студийной записи, и это даже несмотря на постоянное перемещение по сцене и танцы во время проигрышей.
Команда музыкальной поддержки состояла из клавишницы (рояль+синтезатор), кларнетиста и саксофониста (целая духовая секция, как ни крути), ударника, электрогитариста и крупногабаритного кубинца с непроизносимым четырехсоставным именем, игравшего на чем-то, что я идентифицировал как электроконтрабас. Кубинец заодно выступал в роли бэк-вокалиста, время от времени что-то такое подтягивая вслед за Ириной. Один раз он выступил сольно, спел по-испански что-то быстрое и ритмичное очень мощным и звучным голосом. Потом Ирина спросила его, о чем была эта песня, кубинец ответил: “про любов и льедяное море”. Где-то после четвертой песни к команде исполнителей присоединился еще один, серб по имени Боян Йованович, играющий на аккордеоне. Боян с аккордеоном – это, конечно, тот еще сюр, но после кубинца, поющего про ледяное море, я уже ни чему не удивлялся. К тому же серб оказался даже еще крупнее, чем вышеупомянутый кубинец, так что они вместе с Богушевской составили прекрасную композицию в греческом стиле – мощные Кастор и Поллукс по бокам, хрупкая и тонкая Елена посередине.
Что касается песен, то еще в самом начале концерта Ирина объявила, что петь она будет те песни, которые больше всего нравятся их коллективу; оказалось, что вкусы коллектива очень близко совпадают со вкусом аудитории. Из новых песен была лишь композиция «Сандаловый пепел», которую Ирина исполнила под аккомпанемент одного лишь пианино. Очень грустная и трогательная вещь.
Последним номером в концерте была песня «Устами младенца», в течение которой каждый из музыкантов исполнил сольный номер на пару-тройку минут, что стало весьма достойным завершением концерта. Правда, публика этим не удовлетворилась и потребовала «биса». Ирина возражать не стала и исполнила «Эти большие волны». Публика хлопала, отдельные граждане водили в воздухе фонариками (теперь понятно, что в следующий раз надо брать с собой на концерт).
В целом, очень понравилось. Теперь буду с нетерпением ждать нового альбома и следующего концерта.
linkReply