?

Log in

No account? Create an account
Библия в стиле Лего - Флегматичный циник — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Библия в стиле Лего [Sep. 24th, 2006|12:33 am]
olnigami
[Tags|, ]

Увидел тут как-то в журнале Паркера иллюстрации к Библии с использованием конструктора Лего. Мощная вещь, особенно, когда представишь, сколько же надо было потрать времени и сил, чтобы все это соорудить. Отдельные картинки настолько понравились, что просто не могу удержаться от комментария.





Хозяин виноградника после расправы над злыми виноградарями (Мф. 21:41). Джейсон из “Пятницы, 13” рыдает у стеночки и истерично бормочет: «А глаза-то добрые-предобрые, а глаза-то добрые-предобрые». Наверное, на подобных картинках воспитывались нынешние хоругвеносцы в черном.



Иллюстрация к Нагорной проповеди. “Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя... и сдохни в луже собственной крови, бу-га-га!!!» (Мф. 18:8 в переводе Ллойда Кауфмана).



Апостолы на рыбалке. Тот, который с буйной растительностью на груди, - Симон Петр, морячок с татуировкой под распахнутой рубахой – Иоанн. Н-да, в свое время братья Стругацкие предлагали версию, что Иоанна с Иаковом прозвали сынами грома за их буйное поведение, то есть, попросту говоря, за хулиганство. Похоже, автор этих инсталяций мыслит в схожем направлении .


Вы думаете, это Фродо Беггинс пишет Алую книгу? А вот и нет! По распахнутой рубашке и якорю на груди мы с легкостью узнаем в седом писателе бывалого морячка Иоанна. Заодно можем подивиться на качество работы тогдашних ткачей – сколько лет прошло с прошлой картины, Иоанн уже успел поседеть, а рубашка на нем все та же.


Очаровательная дочь Иродиады танцует перед Иродом. К такой сюрреалистичной картинке так и тянет подписать что-нибудь типа:
Ко мне во сне на булых цырлах
Вплывает лебедь молодецкая.
Я спрашиваю: Кто ты? Штирлиц?
Нет, - отвечает, - я Плисецкая.
Д. Пригов "Тема Штирлица в балете П.И.Чайковского 'Лебединое озеро'",


Святой Дух ведет Иисуса в пустыню. Эту иллюстрацию очень удобно использовать в воскресной школе. Можно показать ее детям и назидательно сказать: «вот, некоторые думают, что Святой Дух – это дикое, но симпатичное приведение, которое желает нам добра, а ведь НА САМОМ ДЕЛЕ…»

И это – только Новый Завет. О том разгуле лего-страстей, что творится в Ветхом Завете, я вообще молчу. Скажу лишь, что старые добрые «Veggitales» с заикающимся огурцом в роли пророка Даниила по сравнению с этим – детский сад.

И напоследок еще одна картинка. Второе пришествие.



Не знаю почему, но мне она кажется очень трогательной. Обычно второе пришествие рисуют в духе Откровения: огонь с небес, ангелы с мечами, искаженные страхом лица грешников, суровый лик Иисуса, вернувшегося на землю уже не скромным учителем, а Судией. А тут – все по-другому. Тихо, спокойно, умиротворенно. Но в этой умиротворенности скрывается сила, от которой князья земные бегут в смятении.
Пусть даже силы тьмы одержали победу, пусть на Землю обрушились все те наказания, которые столь смачно описаны Иоанном, но вот приходит Иисус с ангелами – и враги расточаются от одного его вида. Да, это сражение, но сражение не в том, привычном для нас понимании, когда сила идет на силу, это что-то совсем другое. Когда Иоанн говорит, что слуги дьявола будут “ убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его”, то он имеет в виду отнюдь не физический меч, а Слово, Которому невозможно противостоять. И не потому, что Оно сильнее любого существа, а потому что Оно лучше. Это такое сражение, в котором победа одной стороны над другой обеспечивается не “степенью организацией”, как иронично заметил Курт Воннегут, а исключительно вопросом морали. Ангельское войско победит не потому, что оно лучше организовано, а потому что на его стороне – правда.
linkReply