?

Log in

No account? Create an account
"Battlestar Galactica", сезон 3 - Флегматичный циник — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

"Battlestar Galactica", сезон 3 [Apr. 2nd, 2008|12:51 am]
olnigami
[Tags|]

Досмотрел наконец-то 3-ий сезон космической оперы "Battlestar Galactica". Впечатлился тем, что три последние три серии сезона отведены под судебное разбирательство. И это в космическом, типа фантастическом сериале. Вместо пшиканья лазеров, рёва двигателей и героических лётчиков - суд. Допрос свидетелей, прокурорско-адвокатские склоки, обалдевшие зрители. И все это, конечно, с долгими пафосными речами о торжестве закона, о справедливом суде и праве на защиту.
Ну это всё равно, как если бы Люк Скайуокер, услышав знаменитое «Пффф. Айм ё фавер. Пфф», тут же подал на Вейдера в суд, требуя уплатить алименты за все годы, что провёл на Татуине. И адвокат с прокурором препирались бы можно ли заслушивать показания дроидов, и каким образом можно вызвать в суд призрак Кеноби. А в качестве свидетелей Вейдер привлёк бы Императора, а Люк - магистра Йоду. Ну а Лея, Хан и Чубака сидели бы в зрительном зале и нервничали (это важный момент в фильме о суде, примерно такой же важный, как закадровый смех в комедии). Нет, всё-таки в те, старые добрые времена, когда соблюдалась чистота жанра, фантастика была как-то понятнее.
Но меня в этой истории на экране даже не внезапное переключение жанра заинтересовало. А то, что подозрительное какое-то торжество правосудия вышло. В том, что подсудимый кругом виноват и ничего, кроме казни, не заслуживает, не сомневается никто. Зрители, судьи, прокурор, даже адвокаты – все за то, чтобы выкинуть его через шлюз в открытое пространство. Но прямых улик против него нет. Есть только свидетели, над которыми адвокаты жестко измываются и выставляют идиотами (ничего личного, ребята, мы же это делаем для торжества закона"). Есть долгая проникновенная речь адвоката, растрогавшая публику и судей. Всё вроде бы хорошо, правильно, по закону.
А вот мой внутренний циник посмотрел на это все дело и поинтересовался ехидно: «а если бы этот мужичок не был знаменитостью? если бы на этом процессе не было прессы и толпы зрителей? если бы не было таких адвокатов? если бы адвокат не был сыном одного из судей?».Посмотрев еще немного, внутренний циник продолжил: «А не кажется ли тебе, что есть в этом какая-то подозрительная демонстративность, операция прикрытия, как нынче принято выражаться? На одном процессе устроить полное и безоговорочное торжество закона, и на основании этого объявить всю юридическую систему справедливой. И как возразишь? "Ведь так об этом пишут газеты, а газеты всегда правы"! Хотя тем сотням, тысячам, если не миллионам, кого осуждают на основании куда меньших улик, потому что к их разбирательствам не было привлечено такого внимания и у них не было денег на таких хороших адвокатов, вряд ли легче от того, что их осудил не просто суд, а самый справедливый суд в мире. Может, именно поэтому в Америке самое большое количество заключенных в мире, а?».
Действительно, от того действа, что разворачивалось на экране отчетливо попахивало агитпропом, хотя и весьма качественным агитпропом. Хотя, как мне подумалось, стоит уважать Америку уже хотя бы за то, что видит свой идеал в строгом соблюдении закона, но все же, все же... Первое место в мире по числу заключенных говорит о реальном положении дел куда откровеннее, чем десятки фильмов о процессах, на которых восторжествовал закон.
Кстати, второе место в мире по количество заключенных у Китая, ну а третье у России. Не знаю, как в Китае, а у нас в ходе процессов по делу ЮКОС'а судебная система показала себя во всем блеске. У нас тут не Америка, здесь лицемерно декларировать торжество закона и проводить хотя бы изредка показательно оправдательные процессы никто не будет. Если надо посадить, то посадят, и неважно какие процедуры для этого придется нарушить, неважно кто подсудимый, олигарх или мать-одиночка, неважно, какое внимание внутри и вовне страны привлечено к этому процессу. Главное – посадить. Тогда, помнится, еще по телевизору начали показывать прокурорских чинов, и смотреть на злобное торжество в их глазах было весьма неприятно. В те дни стало окончательно ясно, что судебная система России для массовых репрессий вполне созрела, и мешают ей развернуться в полную мощь только низкая эффективность силовых органов и нежелание «верхов» давать отмашку для этого процесса. В противном случае, думаю, Россия по количеству заключенных быстро обогнала бы Америку.

Ладно, это я что-то увлекся. Вернусь обратно к сериалу. Сценаристы то ли обленились, то ли хотят оставить в рукаве пару тузов на четвертый сезон, в любом случае события в третьем сезоне развиваются неспешно. Я насчитал как минимум три промежуточных серии, без которых спокойно можно было обойтись, и еще кучу длиннот в других сериях. порой даже казалось, что сценаристы тянут время, потому что и сами не очень-то понимают, как им связать столь щедро разбросанные по ткани повествования концы. Особенно ударным вышло окончание; в последней серии сценаристы подкинули зрителям сюжетную бомбу, которая должна рвануть в следующем сезоне. и я надеюсь, что она все-таки рванет, а то это как-то неприятно напомнило нелюбимый мною Lost с его манерой накидать, накидать побольше зацепок, загадок и заморчек, а потом неожиданно их все перечеркнуть. Терпеть не могу, когда такое делают. Хотя в Lost, я так понимаю, это не баг сериала, это его фича.
И опять много мистики и как бы глубокомысленных рассуждений. Надоедает. Я понимаю, что сейчас не принято снимать чистую научную фантастику. Обязательно надо понапустить туману, каких-то древних пророчеств, избранных и всякий прочий нью эйдж (не к ночи он будь помянут), но надо ж знать меру.

Кстати, подумалось тут. Вот снимают сериалы про бравых звездных пилотов, про звездных разведчиков, бывает и про звездных юристов, и про звездных врачей. А почему бы не снять сериал про звездных, допустим, бухгалтеров, или кадровиков? «Звездный бухгалтер и Космический баланс» или «Звездный кадровик против Классификатора астероидов». Как звучит?
linkReply

Comments:
[User Picture]From: yamory
2008-04-02 05:39 am (UTC)
Хахаха, коллега, а про налоговую инспекцию вообще можно было бы снять триллер какой нибудь, как о нее скрываются люди на других плантах. :)))))
Или наоборот комедию про то, как они угарают над отчетностью.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2008-04-02 09:09 pm (UTC)
О да, это точно. Злобные космические пришельцы атакуют Землю, навстречу им выходит вежливый инспектор и просит предъявить бумаги, обосновывающие претензии на завоевание, заполнить декларацию по подоходному налогу за прошедшее тысячелетие и отстоять километровую очередь, чтобы ее сдать. Злобные пришельцы тут же в испуге улетают и теряются в космической дали:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: paidagogos
2008-04-23 07:47 am (UTC)
Вот это да! Нашелся человек, который тоже смотрит Battlestar Gallactica и даже размышляет над ним. Мои окружающие только смеются.
Третий сезон во второй части показался значительно слабее, чем в первой, а уж начало четвертого сезона разочаровало еще сильнее - сериал стал каким-то неровным, невнятным и очень жестоким (чего стоит смерть Келли!). Да и вообще, сложилось впечатление, что за время забастовки сценаристы забыли свои задумки и решили все поставить с ног на голову. Непонятно, как они собираются со всеми этими наворотами разбираться.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2008-04-23 09:09 pm (UTC)
Четвертый сезон еще не смотрел. Думаю, подождать, пока весь целиком выйдет, чтобы сразу отсмотреть. Как сценаристы будут развязывать те узлы, что понавязали, для меня полнейшая загадка. И самое главное - куда ж это дело вырулит? Нельзя же "Галактике" все время лететь, ресурсы у них и так то и дело заканчиваются. Надо куда-то эту ситуацию выруливать, только вот у меня такое ощущение, что сценаристы сами не понимают, как бы половчее свернуть повествование.
А вот интересно, чем закончился оригинальный сериал? Не знаете случайно?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: paidagogos
2008-05-03 06:12 pm (UTC)
Да, узлов все больше и больше. Как бы не стало это все такой же ерундой как "Остаться в живых"...
А оригинальный сериал, как я понимаю, не досняли, хотя возможно, что-то путаю. Но там вообще все немножко по-другому было. Там даже серафимы были.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2008-05-04 07:34 pm (UTC)
Да, мне тоже в третьем сезоне LOST вспоминался, хотя я его посмотрел серий пять, наверное, но суть уловил. Пускание пыли в глаза и издевка над здравым смыслом - это мне не интересно. Очень бы не хотелось, чтобы "Battlestar Gallactica" уехал в том же направлении.
А оригинальный сериал уже хочется посмотреть. Тем более серафимы...
(Reply) (Parent) (Thread)