?

Log in

No account? Create an account
Отчет о концерте Jethro Tull - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Отчет о концерте Jethro Tull [Jul. 11th, 2006|12:28 am]
olnigami
[Tags|, ]
[в колонках |Взвейтесь кострами, синие ночи]

Больше всего на этом концерте запомнилась погода, неожиданно переключившаяся на совершенно нелетний холод. Самыми предусмотрительными на мероприятии оказались охранники, переодевшиеся в куртки с меховыми воротниками. Зрители над ними поначалу подтрунивали, но уже через полчаса на холоднющем ветру, под серым небом, на котором не было видно ни одного, даже самого крохотного, проблеска солнца, смешки заглохли и начались дружные поиски чего-нибудь согревающего. У некоторых, как водится, «с собой было», так что ближе к концу концерта на ногах держались далеко не все. Остальные согревались чаем, кофе и шашлыками, благо в саду «Эрмитаж» этого добра оказалось навалом.
Организован концерт был довольно интересно. Охрана на входе почему-то отбирала у зрителей пластиковые бутылки с водой. Чем им так не угодила минаралка/газировка, понять так и не удалось. «Запрещено» – и все тут.
Еще стало понятно, что же такое «танцующий партер» в представлении организаторов концерта. Выглядит это так: перед сценой стоят пластиковые кресла в несколько рядов. За креслами – звукорежиссерская аппаратура. Над креслами и аппаратурой установлен высокий тент от солнца. По периметру тент огораживают металлические барьеры, а вся территория между барьерами и оградой парка, по всей видимости, как раз и считается тем самым партером.
Это, кстати, уже второй концерт, на котором я вижу такое презрительно отношение к публике, покупающей места в «танцующий партер». Первым был концерт Пинк Флойд, на котором толпу вообще отогнали вбок от сцены, так что из партера был виден один только маленький телеэкран. И вот, пожалуйста, на следующем концерте – точно такое же отношение к тем, кто берет самые дешевые билеты. Жлобство московских организаторов концертов производит все более удручающее впечатление, так же как и деление публики на ВИП и быдло, и то, что ВИП получает все, а быдло ничего, хоть и платит за это «ничего» вполне приличную сумму.
Ну а самой большой неожиданностью вечера стало то, что перед Джетро Тул выступали аж целых две команды, причем играли по шесть-семь композиций, так что собственно главный номер концерта мы увидели только часам к восьми, хотя на билетах было написано «начало концерта: 18:00» и ни о каких дополнительных командах не упоминалось. Организаторы концерта, похоже, просто посчитали, что не стоит упоминать о таких мелочах. Хорошо хоть, что группы, выступавшие перед Джетро Тул, оказались очень неплохими, так что было не так уж и обидно.
Первой выступала группа из Лос-Анджелеса со сложным названием, которого я не запомнил. Играли они бодрую латиноамериканскую музыку, особенно изощрялся лидер группы – солист и гитарист. Пел он средненько, а вот на гитаре выдавал очень лихие пассажи. Потом разошелся, заменил акустическую гитару на электро и стал выдавать на ней быстрые запилы. Еще в составе группы наблюдались клавиши, барабаны и бас, но лидер группы их с легкостью затмевал.
Затем на сцену вышла группа «Белый острог», они же “Two Siberians” (http://twosiberians.ru). Ведущий представил их как «Американский дуэт из Иркутска; который сегодня выступает втроем». Оказалось, что за этой сложной фразой скрывалось то обстоятельство, что на этот вечер в дополнение к акустическому гитаристу и электроскрипачк группа рекрутировала в свой состав саксофонистку и таким образом переросла в трио (а про то, почему они то «Белый острог», то “ Two Siberians” я не очень понял, наверное, это зависит от того, где именно они выступают, в России или в Америке). Играли они очень динамично, выдавали бешеный драйв, так что публика задвигалась и малость согрелась.
Выступления всех без исключения артистов сопровождала вечная фестивальная беда – проблема с настройкой аппаратуры. Каждую группу настраивали по полчаса, причем первую группу начали настраивать ровно в шесть часов, то есть уже после официального начала концерта. Это, по-моему, даже не безалаберность, это уже просто откровенное неуважение к зрителям и музыкантам. А бедные американские сибиряки со сцены спрашивали у аудитории, слышно ли инструменты в «зале», и это при том, что им надо было настроить всего лишь три инструмента. А вот помощники группы Jethro Tull настроили значительное большее количество инструментов без суеты, без криков и без вопросов к зрителям. В общем, московские организаторы концерта ухитрились завалить все, что только можно. Хорошо хоть еще, что артисты выступали настолько хорошо, что ради этого можно было потерпеть и огрехи в организации, но все равно многочисленные накладки портили впечатление от концерта.
Перед выступлением Jethro Tull охрана неожиданно расслабилась и разрешила некоторым зрителям войти внутрь периметра и встать за стульями випов. Внутрь проникнуть удалось, конечно, далеко не всем, и множество зрителей так и остались «за стенами града». Впрочем, и за барьером сцену было видно не так уж и плохо.
Группа Jethro Tull отыграла на пять с плюсом, несмотря на то, что из старого состава в группе остался один лишь Йен Андерсон, и смотрелся он примерно как ветеран, проводящий мастер-класс среди студентов. Первую половину концерта группа играла в основном медленные композиции. Андерсон в перерывах между песнями вовсю хохмил (чувствуется, очень веселый мужик), рассказывал о том, когда та или иная песня была написана (в основном, конечно, 70-е – годы расцвета Jethro Tull), подшучивал над участниками группы. Самое веселое началось после того, как Йен Андерсон сообщил, что сейчас прекрасная босоногая скрипачка (никто случайно не знает, почему скрипачки так любят выступать босиком? я уже который раз удивляюсь) исполнит мелодию композитора Сиббелиуса. После этого все участники группы ушли со сцены, а скрипачка начала зажигать под недоуменными взглядами зрителей. Еще через пару композиций Йен Андерсон заявил, что в 2006 год – это год 250-летия Моцарта, а потому они просто обязаны воздать должное великому композитору, после чего группа заиграла диковатое попурри из самых знаменитых произведений этого самого Моцарта. По рядам зрителей прошло легкое волнение. “Мы куда пришли, на рок-концерт или в (прилагательное вычеркнуто самоцензурой) консерваторию?” – поинтересовался кто-то из толпы, и зрители поддержали его одобрительным гулом. После Моцарта Йен Андерсон заявил, что очень любит музыку из фильмов, прямо так сильно любит, что не может не сыграть свою самую любимую, и завел, естественно, тему из “Крестного отца”, ну ту самую, про Герасима и Му-му. Тут уж зрители стали нервно хихикать, а один слегка нетрезвый мужчина, который весь концерт простоял, опираясь руками на стол (вы спросите, откуда в тануцющем партере стол? да оттуда же, откуда и лотки с шашлыками и пивом), повернулся лицом к сцене и громко крикнул: “да так и я могу!!”, а другой, тоже не сильно трезвый, заорал, указывая на предыдущего оратора: “даже Промокашка так может!!”. Вот так народ ответил на ихнюю культурно-просветительскую работу нашим бухим дурдомом!
Во второй части пошли песни пободрее и побыстрее, и Йен Андерсон уже не прерывался на шутки, а шпарил без перерывов динамичные, яркие композиции с большим упором на басуху и ударные, чем на любимую андерсоновскую флейту. Зрители сразу заметно оживились, приговаривая: «Вот это дело! Вот с этого надо было начинать!». К тому же во второй части к шоу бодро подключились осветители и задымители, создавая должную атмосферу.
Зрители расходились после концерта жутко замерзшие, но очень довольные. Ни внезапно испортившаяся погода, ни промахи в организации концерта не смогли испортить праздник музыки.
linkReply