?

Log in

No account? Create an account
Разговор об арианах - Флегматичный циник — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Разговор об арианах [Jun. 1st, 2008|11:22 pm]
olnigami
[Tags|, ]

ivanov_petrov предложил интересную тему для обсуждения: почему арианское учение, которое одно время было практически мейнстримовым в христианском мире, в конечном итога потерпело поражение? http://ivanov-petrov.livejournal.com/934315.html
Эта тема, как я смотрю, не вызвала обычной для дневника бурной реакции читателей, но всё же кое-кто высказался. Я тоже поучаствовал, хотя и несколько невпопад, ну да и тема такая – я её представляю довольно смутно, и, конечно, одним абзацем тут никак не обойдёшься, и одним фактором происходившее тогда не объяснишь...
Но вот что я для себя отметил: большинство комментаторов считает, что в наши дни богословские споры носят чисто абстрактный характер и не оказывают такого влияния на повседневную жизнь, как это было во времена Вселенских Соборов. Я с этим не совсем согласен. Да, конечно, такого накала страстей сейчас нет, в те времена все вопросы решались в первый раз, а сейчас – нет смысла в тысяча первый раз ломать копья, достаточно отослать оппонента к такому же спору сто или пятисотлетней давности, а с появлением Сети это стало ещё проще. Но всё же – это не значит, что споров вовсе нет или что они не влияют на повседневную жизнь. И дискуссии всё так же идут – с атеистами, с мусульманами и индуистами, с оккультистами, с околохристианскими культами. И внутри церквей хватает споров, хотя больше не по богословским, а по практическим вопросам.
Так что христианские церкви продолжают жить, хотя, к сожалению, больше в формате субкультуры. И общество, и наука мало интересуются тем, что происходит в христианском мире... а, впрочем, чем сейчас по-серьезному интересуется наше общество? кроме инфляции и судьбы Стабилизационного фонда? Да и сами христиане как-то стараются к обществу не лезть и не приставать (за исключением православных – но это уже совсем другая, весьма грустная, сказка). Так и живут они как в разных мирах... А в результате: насколько дикие представления о религии бытуют в обществе, настолько же, увы, дикие представления о мирском бытуют среди христиан...
linkReply

Comments:
[User Picture]From: ninaofterdingen
2008-06-02 07:55 am (UTC)
Мне кажется, ты немножко неправильно расставляешь акценты. Есть, есть смысл в тысячный раз пересказывать то же самое, перевод на современный язык просто необходим, потому что эти вопросы касаются всех. И общество, и наука интересуются на самом деле теми же самыми вопросами, которыми интересуются и в христианской среде. А если вы, зная ответы, стараетесь просто ни к кому не приставать, ну так чего же вы хотите взамен?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2008-06-02 06:32 pm (UTC)
Ты знаешь, а тут-то как раз и возникает проблема сетевой насыщенности информацией. Раньше, когда информация проходила медленно, и перевод на современный язык проходил неспешно. Пока новая информация распространялась по всему обществу, проходило столько времени, что успевало подрасти новое поколение, которое начинало эту работу заново:)
А сейчас - за последние 15 лет обсудили уже всё, что только можно, а спорщики остались всё те же... может, лет через пять, когда подрастет новая поросль, они что-то изменят, ну или хотя бы заставят нас, старичков, напрячься...
Насчет приставать... ну, я уж не скажу, что так уж ни к кому не пристаём:) но, конечно, этого мало.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ninaofterdingen
2008-06-03 06:46 am (UTC)
Проблема не в сетевой насыщенности, мне кажется. Ну ладно, раз вы всё уже обсудили и знаете, надеюсь на твою помощь. Тоже у Иванова-Петрова и совсем недавно писали в комментах, что рациональная наука Нового времени стала возможна только после того, как деисты-антитринитарии победили Афанасия. Что это значит, какая тут связь, простым языком? Да уж хоть каким... Буду очень признательна.
(Reply) (Parent) (Thread)