Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

возле сфинкса, питер

Про разное

Рассказ Татьяны Горичевой, православной феминистки, о своей жизни. Удивительно, я думал, что христианский феминизм в наших краях и в теории-то мало кому известен, а уж о практике и говорить не приходится. А вот пожалуйста – оказывается, христианские феминистки существовали ещё в СССР. Хотя было их немного, и они даже среди православных диссидентов считались течением радикальным и маргинальным. Вот интересно: как сейчас дела обстоят с христианским феминизмом в России?
http://www.pravmir.ru/tatyana-goricheva-iz-komsomola-v-ekszistencializm/

***Collapse )
возле сфинкса, питер

Ссылки

Из френд-ленты и других источников

С башорга:
xxx: сейчас все актрисы. и по совместительству певцы. например человек вёл-вёл кулинарное шоу по телеку и вдруг запел, ну нормально это? повар (!) запел! Макевич или Маревич какой-то...или Макревич, не помню уже.
Выглядит как троллинг. Хотя кто его знает. Сколько лет назад Макаревич спел «мне триста лет, я выполз из тьмы»? А с тех пор ведь ещё одно новое поколение выросло, которое его только на телекухне с половником в руках видело.

Collapse )
возле сфинкса, питер

Андреевские чтения в ББИ

Когда я неделю назад был на ярмарке нон-фикшн, заглянул на стенд издательства Библейско-Богословского института имени апостола Андрея и немного побеседовал с его сотрудницей. Узнал, что ББИ перестал принимать студентов, начиная с этого учебного года, просто не стали продлевать лицензию и всё. В принципе, всё к этом шло, в последние годы ББИ всё меньше внимания уделял студентам. Но всё равно новость неприятная, особенно на фоне закрытия института святого Фомы.

Тем не менее, ББИ продолжает проводить летнюю богословскую школу и Андреевские чтения. Очередные чтения как раз состоятся в следующие выходные. Программа очень интересная: http://standrews.ru/rus/news/xviii-andreevskie-chteniya-13-15-dek-2013.html

Если у меня получится, постараюсь добраться до ББИ либо в субботу, либо в воскресенье. Заодно загляну в их книжную лавку, там есть где развернуться. С нон-фикшна я ушёл с третьим томом «Церковной догматики» Карла Барта и новой книгой Юргена Мольтмана. Барта я читаю с удовольствием, хотя и понимаю его от силы процентов на 25 (и то, наверное, это я себе льщу). А про Мольтмана и его «теологию надежды» много слышал хорошего, но до сих пор не читал, что, впрочем, понятно 0 в России его издавало только ББИ и то всего лишь две книги.

Кстати, сотрудница издательства показала мне на стенде, в самом дальнем и тёмном углу, чтобы никто не увидел, книгу католического богослова Джеймса Алисона «Вера над обидами и возмущением: фрагменты о христианстве и гомосексуализме». Говорит, специально убрали эту книгу подальше, дабы никто не претыкался. И в магазине при издательстве её тоже на самую дальнюю полку ставят, да и всё равно никто её так открыто не покупает, а вот через интернет заказывают очень даже активно.

Я даже заинтересовался, что же там такое в этой полузапретной книге, распространяемой практически из-под полы. Рискну предположить, что автор высказывает крамольную мысль: не пора ли христианам начать относиться к гомосексуалистам по-христиански. Если так, то это очень смело. Уж что-то, а призыв, даже самый робкий, поступать по-христиански, в христианской среде всегда вызывает бурный протест и гневную отповедь.

Впрочем, надо бы, пожалуй, купить книгу и посмотреть, что пишет автор, только, конечно, тайно-тайно. И по прочтении сразу же выбросить, чтобы никто не увидел её в моей домашней библиотеке.
возле сфинкса, питер

Внутренние перегородки

ivanov_petrov поделился хорошей, годной схемой по истории христианства в православном понимании:

https://dl.dropboxusercontent.com/u/18597261/0266645_BB419_alymov_v_a_shematicheskaya_istoriya_hristianstva.jpg

Я, конечно, не мог не съехидничать:

По толщине линий сразу видно кто тут делом занят, а кто просто погулять вышел. Забавно было бы посмотреть на такие же схемы, нарисованные представителями других деноминаций.

Схему истории христианства от постреформационного протестантизма я себе так представляю. Мощная линия от Христа до Великих Соборов, затем тонкий жгутик католичества до Реформации. После Реформации прибавляются ещё три таких же тонких жгутика кальвинизма, лютеранства и цвиглианства, зато с 18 века расцветает пышное и толстоствольное дерево различных течений внутри протестантизма. Ну и где-нибудь далеко в стороне едва различимая тонкая штриховка: "экзотическая восточная секта, отколовшаяся от католицизма в середине 11 века". А на нехалкидонские церкви, естественно, даже и намёка на схеме нет.

Ещё добавлю, Collapse )
возле сфинкса, питер

Наука и христианский традиционализм

Слушал интервью Сергея Корякина, декана заочного факультета семинарии евангельских христиан, на радио «Новая жизнь». http://www.nlradio.net/slovo-dlja-tebja/1456--q-q-#comments

Интервью посвящено теме «креационизм против эволюции», и оказалось, что Сергей придерживается взглядов «теистического эволюционизма» (он же «староземельный креационимз») – идеи о том, что Вселенной и Земле столько лет, сколько говорит наука, Шестоднев следует понимать символически, а эволюция есть один из инструментов Божественного творения.

Теория, надо признать, довольно привлекательная, потому что позволяет хоть как-то приблизить и согласовать научные данные и традиционные христианские взгляды. Собственно, именно поэтому такого круга воззрений (в разных проявлениях – внутри «теистической эволюции» тоже есть свои разветвления) придерживается подавляющее большинство учёных-христиан и против этой идеи как минимум не возражают некоторые деноминации, в том числе католики и англикане. Да и в православии есть сторонники такого подхода (в их число, кстати, входит один небезызвестный в интернетах диакон). Мало того, «теистический эволюционизм» имеет некоторую опору на историческое наследие ранней церкви, так как некоторые учителя того времени высказывали похожие идеи, но потом эта традиция прервалась (да и в те времена она всё-таки была далеко не мейнстримом).

Если при рассмотрении вопрос о творении ограничиться только Шестодневом, то тут действительно есть основания для рассуждений о метафоризме и символизме. Первая глава Бытия явно написана в поэтико-мифическом стиле и потому трактовать её можно по-разному. Проблемы «староземельцев» начинаются после Шестоднева, и чем дальше, тем хуже.
Первая вещь, которая подвисает при таком подходе – это вопрос о происхождении человека. Да, здесь есть некоторые варианты, позволяющие выйти из затруднения без потери лица. Известная идея о том, что Эдемский сад находился не на земле, а в духовном мире, и Адам и Ева после грехопадения были изгнаны в плотские, смертные тела (отсюда стих о том, что Бог дал им кожаные одежды) и от них-то пошли на земле люди. Идея эта ещё выглядела правдоподобной (хотя и со скрипом), пока в научном мире в ходу было понятие о «митохондриальной Еве», прародительнице всего человечества и о резкой границе между человекообразным приматом и хомо саписенсом. Но сейчас биологи всё больше приходят к мнению, что невозможно определить тот момент, когда предки человека превратились в хомо сапиенса, и что, судя по всему, процесс этот шёл параллельно – сначала появилось несколько видов сапиенса (кроманьонцы, неандертальцы, денисовцы), но «выжил» лишь один из этих видов. Вот, например http://antropogenez.ru/article/76/ - попытка учёного объяснить, что же на самом деле имеется в виду под митохондриальной Евой.

Collapse )
возле сфинкса, питер

Ярославль. Толгский монастырь

От Ярославского речного вокзала до Толги ходит речной трамвайчик. Маршрут занимает минут сорок и стоит двадцать рублей (кстати, на вокзале предлагают просто двухчасовую прогулку на речном трамвае за те же двадцать рублей, что по сравнению с аналогичной прогулкой по Москва-реке или каналу имени Москвы просто копейки).

Collapse )
возле сфинкса, питер

И о новом римском епископе

Когда я прочёл всё, что пишут о свежеизбранном Папе римском – о его жизни в Буэнос-Айресе, кромном жилище, как он ездил на метро вместо лимузина и омывал ноги больным СПИД’ом, о первом выступлении на папском балконе и о том, какое замечательное впечатление он произвёл на слушателей, о том, что он принял имя в честь Франциска Ассизского, о том, что он с одной стороны, активно защищает бедных, с другой – непреклонно поддерживает консервативные ценности, потому одинаково люб и либералам, и консерваторам, о его многочасовых пребываниях в молитве – первой моей мыслью, честно, было:
НАКОНЕЦ-ТО! ДОЖДАЛИСЬ! АНТИХРИСТ ЯВИЛСЯ!

Вот такой я циничный бываю иногда. (голосом Слонёнка из мультика): Извините.

Потом я, правда, подумал, что 76-летний антихрист – это как-то не серьёзно, антихристу должно быть лет 30-35, не больше. Так что, пожалуй, всё-таки нет. Но посмотрим, посмотрим, Франциск ведь только приступил к своим обязанностям.
возле сфинкса, питер

Зачем портить отношения?

Репортаж с Параолимпийских Игр в Лондоне. Церемония открытия:
Здесь пригодились яблоки, которые раздавали перед началом. По команде весь стадион со смачным хрустом надкусил своё яблоко познания истины.

Напомнило старый советский анекдот про то, как Мариванна сказала классу поднять кулак вверх, погрозить небу и крикнуть: «Бога нет!», а маленький Абрамчик на это спокойно заметил: «Если Бога нет, то кому грозить кулаком? А если есть, то зачем порть отношения?»

Вот так же и тут – если люди верят в торжество разума и познание истины, то зачем этот вызов? А если верят, что Кто-то их может увидеть, то к чему эта гигантская сатанинская церемония?

Впрочем, подвига спортсменов-инвалидов это, конечно, не отменяет. Я, правда, извините, не могу не добавить свою ложку цинизма в бочку торжества человеческого духа: за каждым таким атлетом, который смог, стоит пять-шесть человек, которые не смогли, и мы видим только вершину айсберга, красивую и блестящую, а о том, что творится там, под водой, во тьме, стараемся не замечать. Так уж мы устроены, да.
возле сфинкса, питер

Прошел тест

logo

Викторина

Библейский цитатник

Мой результат: 12 правильных ответов из 12.

Отличный результат. С такими знания вам прямая дорога в караимы, для которых Библия — единственная священная книга.

(пройти эту викторину)



Нормально для бывшего учителя воскресной школы (хотя да, учитель воскресной школы, как разведчик, бывшим не бывает).
А в караимы меня вряд ли бы взяли. Хотя... кто его знает. По крайней мере, теперь знаю куда есть шанс податься, если вдруг что.